Страница 21 - ГДЗ Окружающий мир 2 класс. Плешаков. Учебник часть 1

Старая и новая редакции

Вернуться к содержанию учебника

14, 15 16, 17 18 21 22, 23 26, 27 28

Вопрос

1. В каждом крае есть памятники природы, например вековые деревья, водопады, пещеры, высокие горы. Подумайте, как вы можете участвовать в сохранении памятников природы родного края.

2. С помощью книги "Энциклопедия путешествий. Страны мира" приведите примеры заповедников и национальных парков разных стран. Выполните задание в рабочей тетради.

Ответ

1. Рассуждаем, как можем участвовать в сохранении памятников природы родного края.

Не вредить природе – это уже участие в её охране. Мы сохраним памятники природы, если не будем резать кору и ломать ветки вековых деревьев, если не будем оставлять мусор у водопадов, в пещерах, в горах. Если будем участвовать в различных акциях по охране памятников природы.

2. Выполняем задание в рабочей тетради.

Венгрия. На севере Венгрии, на границе со Словакией расположен национальный парк "Агтелек". В восточной, равнинной части страны находится самый большой национальный парк "Хортобадь".

Австрия. Самый большой национальный парк страны – "Высокий Тауэрн".

Греция. Национальный парк "Олимп", заповедное место на острове – "Долина бабочек", национальный морской парк "Алонисоса".

Вопрос

1. Почему на Земле с каждым годом становится меньше лесов? К чему это приводит?

2. Как происходит загрязнение воздуха и воды? Чем оно опасно?

3. Почему многие растения и животные стали редкими?

4. Как люди охраняют природу?

Ответ

1. Отвечаем, почему на Земле с каждым годом становится меньше лесов. К чему это приводит.

Лесов становится меньше по причине деятельности человека. Люди вырубают леса, чтобы использовать древесину в своих целях. Она нужна для строительства, для изготовления мебели, бумаги, целлюлозы. 

Деревья растут медленно, а леса вырубаются постоянно. Поэтому с каждым годом лесов становится меньше. Это приводит к уменьшению численности или исчезновению некоторых растений и животных, которые жили в этих лесах. 

2. Рассказываем, как происходит загрязнение воздуха и воды. Чем оно опасно.

Загрязнение воздуха и воды происходит в результате деятельности человека. Воздух загрязняют: дым из труб заводов и фабрик, выхлопные газы автомобилей, большие мусорные свалки. Воду загрязняют отходы заводов и фабрик, которые сливают в реки, оставленный мусор.

Загрязнение воздуха и воды опасно для человека, животных и растений. Грязную воду пить нельзя, рыбы в загрязнённых водоёмах гибнут или болеют. Человек, который поймает эту рыбу и приготовит её себе на обед, может заразиться и тоже заболеть. Водные растения тоже не могут нормально расти в загрязнённых водоёмах. 

Загрязнённым воздухом трудно дышать, частицы грязи попадут в организм, человеку грозит болезнь. Также и животным, и растениям нужен только чистый воздух. Иначе это может привести к их исчезновению и вымиранию.

3. Отвечаем, почему многие растения и животные стали редкими.

Когда вырубаются леса, многие растения и животные лишаются своего дома. Они не могут жить в других условиях, поэтому погибают.

Ещё люди охотятся на животных из – за их красивых шкур и ради мяса. 

Также срывают в природе красивые растения ради букетов. Не остаётся семян, чтобы выросли новые растения.

4. Рассказываем, как люди охраняют природу.

Природу охраняют, создавая национальные парки, заповедники, заказники, которые охраняют.

Вернуться к содержанию учебника